Логотип сайта
СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ
Здоровье и красота Инъекционная косметология Эстетическая медицина Препараты и средства Косметические процедуры Специалисту косметологу Обзор новинок

Специалистам и косметологам

Рекомендации и советы

Оборудование, аппараты

Оборудование для салона красоты

Успешный и прибыльный салон красоты

Прибыльный салон красоты

На качество работы и прибыль в салоне красоты влияет множество факторов. К ним относится, в первую очередь, эстетика: интерьер, внешний вид администратора и специалистов. Создайте атмосферу уюта и комфорта для посетителей: стильная мебель, удобные кушетки, тщательно продуманные цветовые решения и грамотно подобранные аксессуары, эстетичная внешность персонала вызывают желание получить услугу именно в вашем салоне красоты.

Второй существенный фактор успеха - это коммуникация как основной элемент обслуживания. Сотрудники успешного и прибыльного салона красоты знают не только, что сказать, но и как это сделать, чтобы мгновенно расположить к себе клиента. Большое значение имеют интенсивность и диапазон речи, тембр голоса, интонация, выражение лица, а также, далеко не в последнюю очередь, поставленная и грамотная речь. Клиент должен чувствовать, что к нему положительно настроены, поэтому берите на работу людей, которые умеют улыбаться и способны легко и быстро установить контакт с незнакомым человеком.

Вежливое приветствие, улыбка и внимание, удобное кресло, интересный журнал, чашка ароматного кофе или горячего шоколада - все это сигнализирует клиентам о том, что их ценят и относятся к ним с уважением. Высокое качество услуг основывается также на квалификации персонала, поэтому ее повышение - следующий значительный фактор, влияющий на прибыль салона красоты. К повышению квалификации относятся курсы, профессиональное образование, профессиональная переподготовка, а также обучающие мероприятия и тренинги.

Очень эффективно периодически проводить внутренние тренинги для персонала, посвященные обслуживанию, инновациям в индустрии, новым технологиям и техникам выполнения процедур. Проведите опрос, узнайте, что им нужно, что важно и что их не устраивает, и обязательно покажите результаты опроса сотрудникам. Какие проблемы вы выявили? Незнание фамилии постоянного клиента или неправильное ее произношение? Отсутствие полной информации о собственных услугах у персонала? Небольшая заинтересованность в услугах и ценах, предлагаемых салоном? Найдите совместное решение возникших проблем, обсудив их с сотрудниками.

Успех салона красотыНеотъемлемая составляющая прибыльного салона красоты - реклама. Помимо листовок, СМИ, радио, ТВ и интернета самым действенным рекламным инструментом становится сам салон, поэтому активное участие в продвижении должны принимать все работники. Очень эффективный вид рекламы салона красоты - организация различных мероприятий. Участвуйте в модных показах, устраивайте мастер-классы и презентации косметологических процедур, макияжа и нейл-дизайна на Новый год, 8 марта, День рождения салона красоты, в рамках, проходящих в городе мероприятий и фестивалей, а также «Дней открытых дверей». Для увеличения продаж услуг и продукции во время «Дня открытых дверей» введите скидки для гостей на косметологические процедуры, подарочные сертификаты и наборы.

Следующий вид рекламы и одновременно комплимент для постоянных клиентов - организация тематических обучающих мероприятий. Смысл этой акции заключается в классификации клиентов в зависимости от их возраста, потребностей или проблем (например, проблемы кожи лица, потрескавшаяся кожа ступней и др.). Подготовьте интересные темы, например, «Мои ступни - это часть меня», «Новые методы борьбы с потрескавшимися пятками», «На страже здоровья: уход за ступнями и ладонями (защита от инфекций)», «Кислоты всегда в моде» и др. Клиенты, получившие приглашение на обучение, станут живой рекламой вашего салона. Все вышеперечисленные факторы имеют большое значение и напрямую влияют на то, как и что о вас скажут.

Что касается продажи услуг в салоне, то основной закон успеха - это качество обслуживания клиента, которое заключается в следующем:

  • ознакомление с услугой (клиент должен знать, в чем заключается суть проводимой процедуры);
  • обоснование выбора (почему именно эта процедура окажут лучшее влияние);
  • профессиональное проведение процедуры с описанием последовательности всех ее этапов;
  • после процедуры: подробное описание всех ее этапов и результатов, рекомендации по уходу и предложение покупки средства, предназначенного для домашнего ухода;
  • при продаже средств для домашнего ухода: соответствующая презентация с описанием состава и результатов его применения.

Существенным элементом деятельности прибыльного салона красоты стало в последнее время ведение карточки клиента, которую следует заполнять до и после процедуры.

Салон красотыПометки, сделанные во время разговора с клиентом, сигнализируют о том, что вся предоставляемая им информация очень важна для успешного процесса ухода. После проведения процедуры подготовьте «рецепт» с рекомендацией по домашнему уходу, лучше всего сделать это на фирменном бланке. Это выделит вас на фоне других салонов и привлечет новых клиентов.

С каждым, даже постоянным, клиентом необходимо работать так, как если бы он пришел к вам впервые. Нередки случаи, что даже довольный салоном красоты и его услугами клиент покидает его. Почему же это происходит?

  • небольшой выбор (все время одно и то же предложение по услугам) - время от времени разнообразьте «меню» вашего салона красоты новыми актуальными услугами и новинками продукции;
  • отсутствие роста удовлетворенности клиента - предложите, например, в качестве комплимента массаж ладоней во время нанесения маски на лицо;
  • отсутствие мониторинга (обратной информации о степени удовлетворенности клиента) - обязательно интересуйтесь мнением о предлагаемых ему услугах и качестве обслуживания;
  • отсутствие индивидуальных скидок и подарочных сертификатов (дисконтных карт, сертификатов, бонусов, комплиментов от салона красоты, акций и специальных предложений). Клиенты оценят любые привилегии и обязательно расскажут о них знакомым;
  • отсутствие времени (невозможность записаться на удобное время)- постарайтесь найти время для каждого, так как в случае отказа клиент может пойти в другой салон и остаться там.

Помните, борьба за клиентов - жестокая игра. Ведь удержать их гораздо проще, чем завоевать новых, которые уже на стадии привлечения обойдутся вам как минимум в 5 раз дороже. Всегда проявляйте к ним максимум уважения и внимания. Помните, довольный клиент - это ваш путь к созданию прибыльного и успешного салона красоты!